Дневник разработки: Запись третья (История, доработка)

   Перебирал файлы на компьютере, я обнаружил самую первую версию карты мода, о которой упоминал в первой записи блога. Помимо леса, на карте была дождливая погода с грозой (что поделать, обожаю грозу. :) ). Также в заброшенном здании присутствовала бочка с костром.
По мере создания карты, я начал понимать что выходит у меня как раз типичная Чёрная меза, а базовому дизайну, подобная локация мало соответствовала (куда больше она подошла бы сталкеру), поэтому эта сцена была переделана полностью.


   Вот казалось бы, запускаешь финальную компиляцию, мол теперь-то в последний раз! Но как обычно всегда находится место для доработки. Вот и по предыдущей записи в блоге появился ряд замечаний, одно из которых касается тележки.
Как оказалось, в моде MIR за авторством товарища Raid'a, такая тележка присутствовала, на что я даже не обратил внимания при прохождении этого мода. К своему оправданию могу сказать, что сама идея у меня зародилась лет 6 назад и на тот момент такой возможности всё же не было. Изучив вопрос, я собрал свою реализацию тележки (за что большое спасибо Дяде Мише). Добавил на неё рычаг управления, стрелочные индикаторы, рычаг реверса, ну и кнопку включения фар тележки.

Честно говоря, результат мне очень понравился, в живую анимация стрелок индикаторов выглядит весьма неплохо (имхо). Скорость движения зависит от степени наклона рычага. Задняя скорость переключается отдельным рычажком справа, но для этого надо полностью остановить тележку (рычажок заблокирован во время движения). Индикаторов два, хоть они и отображают один и тот же параметр, за счёт разной скорости движения стрелок создаётся иллюзия различных приборов. По идее один из них отображает скорость, а второй потребляемое питание. :)
Должен сказать, система парентов Xash очень крутая фишка, очень много можно реализовать с их помощью. Сколько лет с момента выхода Half-life мы мечтали о подобном, сделать управляемую машинку с прозрачными стёклами, движущиеся лопасти вместе с активным вертолётом, танк который выезжает и начинает лупить по игроку из пушки, дверь которая передвигается вместе с трамвайчиком. Больше нет нужды в костылях в виде переключаемых рендеров объектов, текстур с анимацией движения, попыток синхронизаций объектов и т.д. Помню я на карте tlab0 делал вагончик, с прибытием на окончательную остановку и открытием двери. Так как делал я всё на обычно гс, то реализация выглядела следующим образом: вагончик останавливался, тут же удалялся и вместе с тем активировался второй вагон без двери, а также дверь отдельно, которая начинала открываться. В целом схема работала, но не идеально. Если стоять возле стенки (или любого объекта), то игрок в этот момент застревал в момент смены объектов.

Во второй карте есть бесконечная вереница контейнеров, преграждающая путь тележке игрока. Та ещё задачка была, как остановить контейнеры так, что бы они открыли путь. Помню в своё время я изрядно поломал голову, но в итоге справился.
PS. На скрине выше можно увидеть G-man, практически на всех картах он следит за игроком издалека, возможно он имеет какое-то отношение к событиям в начале мода? Кто знает…

Комментарии